Мария ПАСТУХОВА , Елена ШЕВЧЕНКО
КАК ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Несколько практических советов
Ниже приведены некоторые способы привлечения к себе внимания средств массовой информации. Порядок перечисления не соотносится со степенью их важности или эффективности. Это зависит только от конкретной ситуации.
Выступление с речью. Один из способов попасть в местные СМИ – это подготовить устное выступление перед жителями района (города, поселка, работниками
предприятия и т.д.) и пригласить на встречу журналистов. Тема выступления должна быть одинаково важной как для вашей организации и Вас лично, так и для
населения. Конечно, выступать стоит только в том случае, если Вы можете предложить людям конструктивные способы решения их проблем. Иначе это будет "выступление
ради выступления", которое вызовет раздражение граждан и послужит для вашей организации эффективной антирекламой.
Очень важно продумать время и место проведения подобных мероприятий, чтобы представители СМИ наверняка смогли прийти и рассказать читателям и зрителям
о событии.
Короткое радиоинтервью. Во время какой-либо встречи, публичного выступления желательно записать на аудиопленку весь текст выступления, затем отобрать
самые интересные, выразительные фрагменты и предоставить материал радиостанции. Выступающий может также договориться с местной радиостанцией о "живом"
интервью. Если представители местного радио не пришли на Ваше выступление, позвоните им сами. Как правило, радиожурналисты с удовольствием берут интервью
по телефону.
Пресс-конференции. Пресс-конференция – это не только приглашение представителей СМИ, выступление с трибуны и раздача пресс-релизов. Журналисты
рассматривают пресс-конференцию со своих позиций, учитывая ряд факторов, которые организаторы должны всегда иметь в виду.
Например, если место проведения пресс-конференции не представляет визуального интереса, то телевизионщики могут и не приехать. Чтобы быть уверенным в
том, что материал о Вашей пресс-конференции попадет в обзор теленовостей, необходимо продумать визуальный аспект места проведения пресс-конференции так
же тщательно, как и ее содержание. Желательно, чтобы место пресс-конференции отвечало теме Вашего выступления.
Очень важно выбрать время проведения пресс-конференции. Если в городе в одно и то же время происходят три крупных мероприятия, Вам не стоит проводить
пресс-конференцию тогда же. Если пресс-конференция проводится "на выезде" (не в Вашем офисе), очень важно, чтобы надежный сотрудник вашей организации
подготовил и проверил все до мельчайших деталей (акустика, освещение, приглашения и т.п.) заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Плохо, если, скажем,
при запланированной на улице пресс-конференции пошел дождь, а у Вас нет запасного варианта. После пресс-конференции свяжитесь с репортерами, которые не
пришли, передайте им пресс-релизы и предоставьте возможность задать вопросы.
Благотворительные акции. Вы можете принять участие в благотворительных акциях, которые часто проводят самые различные организации. Они могут быть
родственными по виду деятельности той, которую Вы представляете, либо нет – в любом случае, если содержание благотворительной акции Вам близко, стоит
принять в ней посильное участие.
Не ждите приглашения, просто договоритесь о формах Вашего участия с теми, кто отвечает за проведение акции.
Церемонии открытия. Церемонии открытия чего-либо практически всегда освещаются местными СМИ. Разумеется, в них стоит принимать участие в том случае,
если открываемое учреждение, мероприятие (выставка, конкурс, благотворительная столовая, детское учреждение, производственное предприятие и т.д.) имеет
отношение к сфере интересов Вашей организации. Желание просто поприсутствовать ради того, чтобы попасть в объектив телекамеры, как правило, замечается
тележурналистами и может послужить помехой для дальнейшего сотрудничества с ними.
КОРОТКИЕ СОВЕТЫ
1. Рассылайте расписание мероприятий, проводимых вашей организацией по редакциям местных СМИ.
2. Если ваша организация издает информационный бюллетень – регулярно отсылайте его экземпляры в редакции СМИ.
3. Постарайтесь договориться о выступлении представителя вашей организации на мероприятии, которое наверняка будет освещаться в СМИ.
4. Если ваша организация размещает в СМИ платную (для вас) информацию, желательно подготовить ее так, чтобы вызвать у репортеров желание и интерес к получению
дополнительных сведений для бесплатных публикаций.
5. Анализируйте содержание местных СМИ – наличие постоянных тем, рубрик, разделов. Узнайте, кто из журналистов, редакторов постоянно занимается темами,
близкими к сфере интересов вашей организации. Станьте для них постоянным источником информации. Это повысит вероятность того, что Вам предоставят возможность
высказаться в прессе самостоятельно.
6. Следите за настроениями населения. Повышенный общественный интерес к какой-либо проблеме даст и Вам возможность высказаться по ней.
7. Если к вопросу, решением которого занимается ваша организация, привлечено внимание граждан, вы можете организовать компанию "Напиши письмо редактору".
Смысл этой компании в том, что граждане, разделяющие позицию вашей организации, пишут в редакцию письма поддержки вашей активности.
8. Создавайте и пополняйте фото-, видео- и аудиоархив деятельности вашей организации. Эти материалы в любой момент могут пригодиться при подготовке материалов
для СМИ. Так, всегда желательно устные выступления записывать на диктофон, на всех мероприятиях иметь две фотокамеры, заряженные цветной и черно-белой
пленкой (газеты, как правило, публикуют черно-белые снимки, а журналы – цветные). Любительские видеосъемки используются в телепередачах, только если сюжет
чрезвычайно интересен. Вряд ли у вашей организации есть профессиональная телекамера Betacam, однако видеоматериалы "полупрофессиональных" форматов
(S-VHS, Hi8) вполне могут быть адаптированы для телевещания.